Открыть подменю

58-64-66, 78-78-96, 78-78-94

 

VK

«Сириус.Лето»

Партнеры

1.1 КГУ эмблема

КГУ

Курский государственный университет (КГУ) — классический университет в России, основан в 1934 году как Курский педагогический институт. Является государственным учреждением федерального подчинения. Реализует образовательные программы специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, повышения квалификации и переподготовки в сферах экономики, юриспруденции, истории, психологии, философии, социологии, педагогики, иностранных языков, филологии, физики, математики, информатики и др. Имеет докторантуру и несколько диссертационных советов. В структуре вуза научные институты и центры, лаборатории, научная библиотека, музеи, астрономическая обсерватория, междисциплинарный нанотехнологический центр. Основной кампус университета расположен в историческом центре города Курска.

Проекты:

Описание: Проект направлен на создание мемристоров - новых элементов электроники, чья электропроводность изменяется в зависимости от величины протекающего через него электрического тока. Это свойство роднит их с нервными клетками человека — нейронами. Благодаря этому мемристоры имеют широкие перспективы для создания искуственных нейросетей, у которых есть большой потенциал применения как в обработке Big Data, так и для исследования процессов в биологических нейросетях животных и человека. В настоящее время мемристоры и системы на их основе реализуются в виде устройств неорганической электроники в результате сложных и дорогостоящих процессов типа нанолитографии. Целью проекта является создание полимерных органических мемристоров и их систем, которые могут быть изготовлены методами аддитивной технологии (например, 3D печатью) - это позволит не только снизить затраты на их изготовление, но и повысить их биосовместимость, что важно при их взаимодействии с биологическими нейросетями.

Планируемый результат: Основным результатом проекта является создание полимерных мемристоров и электрических цепей на их основе, моделирующих работу нейросетей.

2.1 ЮЗГУ эмблема

ЮЗГУ

Юго-Западный государственный университет (ЮЗГУ) — вуз, организованный в 1964 году как Курский политехнический институт. Также известен как «Курский политех». Выпускает студентов технических, экономических, юридических и некоторых гуманитарных специальностей.

Проекты:

Описание: Необходимо создать 3D-модель зданий и основного технологического оборудования предприятия по предоставленным чертежам и с помощью 3D-сканирования; спроектировать макет предприятия с помощью аддитивных технологий; создать анимационные ролики работы оборудования; разработать цифровые макеты с использованием AR/VR-технологий.

Планируемый результат: 3D-модель комплекса. Анимационные ролики. Физический макет комплекса. AR/VR-модель комплекса.

Описание: Техническое задание: разработать 3D-модель изделия; изготовить ресурсосберегающий 3D-принтер; исследовать возможности экспериментального 3D-принтера.

Планируемый результат: 3D-модель принтера; экспериментальный образец ресурсосберегающего 3D-принтера.

Описание: Техническое задание:

- обработка пенопласта и дерева

- рабочая зона (мм) 1500х1500

- габариты (мм), не более 2000х2000х1000

- масса (кг), не более 100

Планируемый результат: - 3Д модель станка,

- конструкторская документация

- экспериментальный экземпляр станка с программным управлением

Описание: Снижение уровня электромагнитных излучений и наводок вычислительной системы, устанавливаемой в специальный корпус моноблочной ПЭВМ (персональной электронно-вычислительной машины), должно достигаться пассивными методами, включающими конструкторские и технологические решения. Специальный корпус моноблочной ПЭВМ должен: представлять собой радиогерметичную конструкцию с эффективностью, достаточной для обеспечения радиуса зоны безопасности от 2 до 5 метров в соответствии современными требованиями нормативных документов ФСТЭК России к защите информации, имеющий гриф; быть универсальной конструкцией, позволяющей адаптировать различные типы материнских плат форм фактора mini-ITX за счет применения минимального количества заменяемых деталей; иметь защиту от несанкционированного подключения к неиспользуемым разъемам компьютера.

Планируемый результат: Опытный образец изделия и комплект разработанной эскизной конструкторской документации, прошедшей технологическую проработку.

Описание: Техническое задание:

  1. Прототип энергетической системы должен быть основан на использовании одного из возобновляемых (альтернативных) источников энергии (гелиосистема; кинетическая энергия воздушных масс – ветрогенераторы будущего; энергия воды – волн мирового океана; энергия вирусов).
  2. Прототип должен иметь не менее двух подвижных частей, элементов.
  3. Минимальные размеры прототипа: 100 мм х 100 мм х 90 мм. Предложенная энергетическая система должна решать задачи генерации энергии, преобразования энергии, промышленного хранения энергии, надежности (бесперебойности) энергоснабжения.

Планируемый результат: - Рабочая проектная документация: чертеж конструкции, выполненный в соответствии с требованиями ГОСТ/ЕСКД, содержащий три вида.

- Рабочий прототип энергетической установки.

- Описание концепции проекта, конструкционного решения, принципа работы энергетической системы.

- Файлы в формате stl, gcode.

- Технико-экономическое обоснование (выполненные расчеты по стоимости промышленного освоения и окупаемости, преимущества предложенной энергетической системы с функциональной точки зрения).

Описание: Команде необходимо создать концепцию и предоставить рабочий прототип беспилотного автомобиля. На прототипе должны быть установлены системы управления, датчики, настройка автоматизированного перемещения прототипа с помощью сервисов геолокации или датчиков-маяков.

Планируемый результат: Техническое задание: 1. Прототип беспилотного автомобиля должен содержать элементы управления, реализуемого посредством технологии интернета вещей; 2. Прототип должен иметь не менее двух подвижных частей, элементов; 3. Интерьер должен быть детализирован; 4. Минимальные размеры прототипа - 250х150х100 мм.

Описание: Судно должно выполнять функции сбора данных и отправки их на пункт управления. Участникам необходимо описать концепцию продукта, установить системы управления, датчиков, автоматизированное перемещения судна с помощью сервисов геолокации или датчиков-маяков.

Планируемый результат: Техническое задание: 1. Прототип беспилотного исследовательского судна должен содержать элементы управления, реализуемого посредством технологии интернета вещей;

  1. Прототип должен иметь не менее двух подвижных частей, элементов;
  2. Интерьер должен быть детализирован;
  3. Минимальные размеры прототипа – 500х150х100 мм;
  4. Прототип должен соответствовать функциональному предназначению –исследованию морского дна, глубин, воды.
3.1 КГМУ эмблема

КГМУ

Курский государственный медицинский университет (КГМУ) — высшее учебное заведение в Курске. Основан в 1935 году как Курский государственный медицинский институт. 1984 году становится вузом первой категории. В 1985 году награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 году институту присвоен статус университета. В 2008 году в КГМУ обучалось 3093 студента очной формы обучения, 761 заочной. Число преподавателей в 2008 году составило 625, из них 119 доцентов и 64 профессора. В 2007 году вуз находился на 25—29 позиции в рейтинге медицинских вузов Минобразования России. С 2010 года в КГМУ основан факультет «Среднего профессионального образования» (СПО), обучение направлено на подготовку специалистов среднего класса (фельдшера, зубные техники). Обучение ведётся вместе со студентами высшего образования, с теми же преподавателями и на том же учебном оборудовании с прохождением учебной практики в тех же больницах и поликлиниках.

Проекты:

Описание: Проект направлен на разработку мобильного приложения для профилактики нарушений пищевого поведения у школьников. Новизна разработки заключается в подборе рациона питания на основе индивидуальных параметров пользователя: возраст, вес, тип пищевого поведения. Данные будут получены в результате заполнения пользователем анкеты в приложении, после чего будет составлен правильный рацион питания.

Планируемый результат: Подробное описание (техническое задание) для создания мобильного приложения для школьников, направленного на формирование и оптимизацию здорового пищевого поведения.

Описание: Мы предлагаем проект, который будет направлен на разработку такой программы, которая бы решила все накопившиеся проблемы в области восстановления функции памяти у пожилых людей. Для выполнения этой непростой задачи в ходе совместной деятельности будут разрабатываться специальные методики, тестирование которых будет осуществляться участниками проекта. В рамках проекта участникам предстоят краткое введение в психологию памяти, знакомство с диагностикой и восстановлением мнестических функций, участие в тестировании новых методов в качестве испытуемых и многое другое. Результатом проектной работы будет являться комплексная программа, направленная на профилактику и восстановление мнестических нарушенийэ.

Планируемый результат: Программа по восстановлению функции памяти в виде практического руководства для лиц пожилого возраста.

Описание: Проект предполагает изучить современные представления о механизмах работы "периферических сердец". Исследовать активность "периферических сердец" и ее взаимосвязь с деятельностью сердца в различных функциональных состояниях. Предложить варианты тренировок "периферических сердец" для людей с различным уровнем физической активности.

Планируемый результат: Алгоритм персонализированного подхода к тренировкам мышц с учетом активности "периферических сердец".

Описание: Знакомство с современными моделями поддержания позы и равновесия.

Решение вопроса о методах исследования, необходимости развития и совершенствования координационных способностей у людей различных возрастных групп, категорий физической активности и трудовой занятости. Поиск современных методов и средств развития качественных и количественных характеристик координационных способностей.

Планируемый результат: Экспериментально определить и обосновать эффективность персонализированного подхода к диагностике и  развитию координационных способностей.

Описание: Для составления адекватных программ силовых тренировок необходимо охарактеризовать механизмы силовых способностей мышц с использованием современных научных данных в области биологии, физиологии, биомеханики, спортивной медицины.

Планируется проанализировать современные методы тестирования силы различных мышц и обоснование различных компонентов силовых тренировок.

Планируемый результат: Рекомендации по тестированию мышечной силы и составлению комплексных тренировочных программ силовых тренировок с учетом возраста, пола и уровня подготовленности

Описание: Проблема, связанная с нарушением осанки набирает обороты среди российских школьников: нарушение осанки имеют 64%; сколиозы — 16%; предсколиозы — 15%; не имеют нарушений опорно-двигательного аппарата  — 5%   На основе подобранных нами методов диагностики нарушений опорно-двигательной системы предполагается разработать правила персонализированной коррекции и профилактики искривлений позвоночника.

Планируемый результат: Алгоритм индивидуальной траектории профилактики искривлений позвоночника.

4.1 КГСХА эмблема

КГСХА

Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова (КГСХА) — основана в 1951 году как Курский сельскохозяйственный институт. Один из крупнейших сельскохозяйственных вузов Центрального Черноземья. Академия носит имя русского биолога И. И. Иванова.

Проекты:

Описание: В ходе реализации проекта необходимо изучить природно-климатические условия, в которых возделываются яблони; провести оценку фенологических особенностей различных сортов яблони; оценить степень цветения и плодоношения различных сортов яблони, определить урожайность и качество плодов различных сортов яблони; провести оценку зимостойкости, засухостойкости, и общего состояния различных сортов яблони; оценить урожайность и качество плодов различных сортов яблони, а также рассчитать экономическую эффективность возделывания таких сортов яблони, как  Жигулевское, Лобо, Спартан (подвой 54-118; подвой 62-376; подвой Р-60), поскольку именно указанные сорта имеют высокий потенциал плодоношения.

Исследовательская база - коллекционный сад Курской ГСХА. Сроки проведения - 2020-2021гг.

Ожидаемый результат: На основе изучения основных  теоретических аспектов по проблеме исследования и обобщения практического опыта, определить оптимальные сроки вегетационного периода яблони конкретных сортов, фазы цветения, определение степени плодоношения определенных сортов яблони, определить степень подмерзания яблони, их засухоустойчивость, урожайность. По итогам комплексного анализа показателей – определить наиболее рентабельный сорт из представленных к исследованию.

5.1 Авиаавтоматика эмблема

АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» является разработчиком и производителем радиоэлектронной продукции.

Деятельность АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» направлена на создание современной авионики, максимально полно соответствующей требованиям заказчика. Предприятие разрабатывает и производит системы управления оружием, интерфейсные блоки, системы регистрации полетной информации, органы оперативного управления для перспективных и модернизируемых летательных аппаратов (ЛА), бронетанковой техники, электрические и электромагнитные приводы.

Интенсивно развиваясь, АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» остается верным традициям, в основе которых – стремление к совершенству.

Проекты:

Описание проекта: дистанционная регистрация гидроакустических сигналов и передача информацию через границу раздела "вода-воздух" посредством возбуждения гидроакустическим источником вибраций водной поверхности, регистрируемых по фазовой модуляции отраженного излучения сверхвысокой частоты

Планируемый результат: Исследование нового способа передачи информации, который позволил бы осуществлять передачу данных с борта необитаемого подводного судна на беспилотный летательный аппарат при мониторинге морского дна

6.1 Союз КТПП эмблема

Союз "Курская торгово-промышленная палата"

Союз "Курская торгово-промышленная палата" - некоммерческая негосударственная организация, содействующая укреплению и развитию экономики Курского края, интеграции ее в общероссийскую и мировую экономику.

Проекты:

Описание: Разработка туристического маршрута по г. Курску с целью знакомства русскоязычных и англоговорящих гостей с историей города с акцентом на промышленность, на предприятия города Курска.

Планируемый результат: Экскурсионный маршрут по основным историческим достопримечательностям города + посещение промышленных предприятий

Описание: Разработка экскурсионного 2-3 часового автомобильно-пешего маршрута по городу  Курску с целью знакомства прибывших гостей с историей и современностью города.

Планируемый результат: Экскурсионный маршрут для русскоязычных и англоговорящих гостей города Курска

Описание: Создание и продвижение в социальной сети ВК группы, в которой будет представлена информация об услуге Переводы, + другая интересная тематическая информация.

Планируемый результат: Расширение клиентской базы Курской ТПП, привлечение внимания к организации

Описание: База проектов содержит информацию о каждом проекте, заявленном на конкурс.

2 части: административная - для заполнения, прикрепления документов, и пользовательская - для работы - просмотра загруженной администратором информации.

Административная: возможность добавления новой записи - нового проекта. О каждом проекте вносится информация: регистрационный номер, дата подачи на конкурс, название проекта, номинация (3 варианта: идея, проект, продукт), организация, от которой подан проект; заявка, анкета проекта - поля с возможностью прикрепления файла; информация об авторе или команде авторов проекта - может быть от 1 до 16 (ФИО, должность, дата рождения - вносится вручную)

Планируемый результат: Программный продукт - база данных проектов конкурса.

7.1 Заповедник эмблема

Центрально-Чернозёмный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В. В. Алёхина — государственный природный заповедник, расположенный на территории Курской области.

Границы заповедника неоднократно менялись. Заповедник расположен в юго-западной части Среднерусской возвышенности в пределах средней полосы лесостепной зоны, на территории Медвенского, Мантуровского, Горшеченского районов Курской области. Площадь — 5287,4 га. Количество кластеров: 6 (Стрелецкий участок площадью 2046 га, Казацкий участок площадью 1638 га, Баркаловка (2 участка) — 368 га, Букреевы Бармы (2 участка) — 259 га, Зоринский — 495,1, Пойма р. Псёл (2 участка) — 481,3 га.

Проекты:

Описание: Проект предполагает оценку биоразнообразия растений и животных конкретной местности (парка, лесопарка, окрестностей школы и т.д.) с привлечением обучающихся. В рамках проекта планируется использовать интернет-платформу iNaturalist, которая в последнее время стала весьма популярной в России благодаря своей простоте и доступности. Предполагается размещение обучающимися фотографий растений и животных на данной платформе с последующим их определением специалистами-экспертами. Это позволит оценить биоразнообразие конкретных мест обитания и последствия антропогенного влияния.

Планируемый результат: Результатом исследования станет интернет-карта распространения растений и животных в конкретной местности (парке, лесопарке, окрестностях школы и т.д.). На платформе iNaturalist предполагается создание соответствующего проекта или подпроекта в рамках уже существующих проектов (например, проекта «Флора России»).

8.1 Курский ФАНЦ эмблема

ФГБНУ «КУРСКИЙ ФАНЦ»

«КУРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР» (ФГБНУ «КУРСКИЙ ФАНЦ») - целью и предметом деятельности Центра являются проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, опытно-конструкторских работ, внедрение достижений науки и передового опыта, направленных на получение новых знаний в сфере агропромышленного комплекса, способствующих его техническому, технологическому, экономическому и социальному развитию.

Проекты:

Описание: Выращивание растений на искусственных субстратах имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным их содержанием на почве. Они заключаются в возможности создания для растений оптимальных условий корневого питания и водоснабжения; экономном использовании воды и питательных веществ; возможности регулирования температуры корнеобитаемого слоя; ускорения развития растений, в частности выращивания рассады; возможность дезинфекции субстрата; уменьшении ручного труда при уходе за растениями (отсутствие прополок, поливов); получения высокого урожая; хорошего качества овощей и декоративных цветочных культур.

Планируемый результат: Итогом реализации проекта является оценка анатомо-морфологических и физиологических показателей сельскохозяйственных и декоративных растений, выращенных на различных полимерных субстратах.

9.1 Лицей интернат 1

Лицей-интернат №1

15 сентября 1956 год - на улице Гоголевской Постановлением Совета Министров РСФСР за № 1289 открыта средняя школа-интернат №1.

История здания начинается с 1955 года, когда в центре города торжественно открывается общеобразовательная школа №1.

Однако просуществует она не очень долго — всего 1 год. В Курске возникает необходимость в строительстве школы особого типа — интерната для детей из малообеспеченных семей, появляется и потребность в общежитии для детей. На строительство ушел бы не один год. Поэтому принимается решение отдать «под интернат» здание первой школы.

В 1956 году учебное заведение приобретает новый государственный статус — “Курская средняя школа-интернат №1”.

Проекты:

Описание: В современном мире технологий применение ГИС позволяет накапливать, анализировать, хранить знания о земле и отдельных территориях более оперативно и качественно по сравнению с аналогичным поиском данных с помощью бумажных источников. Эффективность применения данных систем прослеживается на всех стадиях работы с информацией, начиная от ввода исходной до поиска конкретного решения исследуемой проблемы. Кроме того, результат можно получить всего за несколько минут!

Структуру ГИС обычно представляют как набор информационных слоев. К примеру, базовый слой содержит данные о рельефе, затем следуют слои гидрографии, дорожной сети, населенных пунктов, почв, растительного покрова, распространения загрязняющих веществ и т.д. Условно эти слои можно рассматривать в виде «этажерки», на каждой полочке которой хранится карта или цифровая информация по определенной теме.

Мы предлагаем разработать химографию региона – осуществить сбор информации о географических объектах, названия которых связаны с именами великих химиков, объекты, связанные с химической промышленностью, улицы, названные в честь химических веществ и материалов. Собранная информация будет использована для одного из слоев ГИС, отражающего влияние химии на картографию г. Курска и Курской области.

Планируемый результат: - расширение кругозора учащихся, формирование разносторонне развитой личности в результате разработки базы данных об географических объектах, имена которых имеют связь с великими химиками, химической промышленностью и химическими соединениями;

- знакомство с программным компьютерным обеспечением для поиска необходимой информации, развитие умений работать с научной литературой,

выделять главное, проводить анализ и систематизацию данных;

- формирование практико-ориентированного мышления, умения решать проблемные задачи, совершенствование навыков экспериментальной работы путем проведения серии экспериментов, отражающих основные направления деятельности химиков;

- популяризация значимости химии как науки в современной жизни среди молодежи;

- приобретение учащимися опыта и навыков проектирования, создания инфографики для

   


Все права защищены